Сайт Управления образования   администрации Унинского муниципального округа

 Четверг, 02.05.2024, 12:03

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вход
В помощь
  • ЗАЧИСЛЕНИЕ В ДОУ
  • Подготовка к государственной итоговой аттестации
  • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕГЭ
  • Требования к сайтам ОО

  • Меню сайта

    Форма входа

    Федеральные сайты
  • Сайт Министерства образования и науки России
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов     

  • Сайты ОУ района
  • Сайт детского сада "Ручеек" п.Уни
  • Сайт детского сада "Родничок" с.Елгань
  • Сайт Унинской школы
  • Сайт школы с.Порез
  • Сайт школы с.Елгань
  • Сайт школы д.Чуваши
  • Сайт школы д.Малый Полом
  • Сайт школы д.Канахинцы
  • Сайт школы с.Сардык
  • Сайт школы д.Сибирь
  • Сайт школы д.Комарово
  • Сайт школы-интернат VIII вида д.У.Сурвай
  • Сайт Центра внешкольной работы п.Уни
  • Сайт ДЮСШ п.Уни
  • Сайт ЦДО п.Уни

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    RSS

    Главная » 2015 » Январь » 20 » Методическая разработка урока
    09:41
    Методическая разработка урока

    Конструкция и декор предметов народного быта.pdf

    Методическая разработка.pdf

    Методическая разработка урока "Конструкция и декор".pdf

     

    Методическая разработка урока

    по изобразительному искусству

    по теме

    «Жизнь в моем поселке в конце  XIX-  начале XX вв.

    Историческая тема в бытовом жанре»

    (7 КЛАСС)

     

    Автор-составитель:                                                  Клюкина Ольга Валерьевна,                                                                         учитель   изобразительного искусства                                                                         первой квалификационной категории

     

    Уни 2013

    № урока в теме: 8-9 уроки в теме «Поэзия повседневности»

    На тему «Историческая тема в бытовом жанре. Жизнь в моем поселке в конце  XIX-  начале XX вв.» отводится по программе 2 урока. Целесообразно провести эти 2 урока спаренными, чтобы учащимся усвоить новый материал и выполнить практическое задание.

    Тема урока:

    «Историческая тема в бытовом жанре. Жизнь в моем поселке в конце  XIX-  начале XX вв.»

     

    Соответствующий раздел государственного стандарта: Связь времен в народном искусстве. Самоопределение в видах и формах художественного творчества. Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства (И.Е. Репина и В.И. Сурикова)

     

    Тип урока: комбинированный урок.

     

    Использование литературных источников и электронных материалов:

     

    • При подготовке использованы материалы:
    • Архивы районного краеведческого музея
    • Материалы краеведческого отдела музея Центральной районной библиотеки
    • А.В.Васильев «Храмы Унинского района», Уни, 2003 год
    • Л.И. Шулятьев «Гордость Унинцев»
    • http://www.uniposelok.ru/istor/istorayona/istoriya_i_sovremennost/42-po-trudu-i-ocenka.htm l

    Методическое сопровождение:

    О.М.Гусева Поурочные разработки по изобразительному искусству    7 кл. М., «вако» 2012г.

    Н.М.Сокольникова «Основы рисунка.» 5-8 класс, М., г.Просвещение, 2004

     

    Формы контроля: выставка работ учащихся

     

    Тема урока: Жизнь в моем поселке в конце  XIX-  начале XX вв. Историческая тема в бытовом жанре.

     

    Тип урока: изучение нового материала

     

    Цели урока: - формирование у учащихся представления о том, как выглядел поселок Уни в конце XIX и XXвв

                           - формирование представления у  учащихся о знаменитых людях, проживающих в поселке в конце XIX и XX вв

                            - формирование представления у  учащихся об «исторических» архитектурных  памятниках  поселка, построенных  в это время

                               -формирование практических навыков  при работе с графическими  и живописными материалами

                              -формирование навыков  исследовательской деятельности

                            - развитие творческих способностей учащихся

                            - создание образа села в прошлом по фотографиям, историческим справкам, собранным в краеведческих музеях.

                            -воспитание уважения, интереса к творчеству народных мастеров нашей

                              Родины

                            - воспитание  любовь к своей малой Родине, ее истории

    Предварительная подготовка:

    групповая работа- учащимся в группах  предварительно дается задание: подготовить сообщения  и презентации по  темам

    1.«Ново-Спасская церковь, как архитектурный памятник  XIX-  начала XX веков»

    2.«Александро– Невский храм в прошлом и настоящем»

    3.«Архитектурное здание пгт. Уни, построенное в конце  XIX–начала XX вв. и судьба  его владельца»

    Зрительный ряд: презентация  «УНИ. Памятники и памятные места. (Исторический экскурс)

    Музыкальный ряд: вариации на темы русских народных песен в исполнении ансамбля русских народных инструментов.

    Оформление доски:

    Материалы (на выбор учащихся):

    графические материалы: графитные карандаши, цветные карандаши

    живописные материалы: гуашь, кисти, бумага.

     

    План 1урока.

    1. Организационный момент
    2. Актуализация знаний учащихся
    3. Усвоение новых знаний. Беседа по теме урока. Сообщение докладов учащимися и представление презентаций.

     

    План 2 урока.

     

    1.Организационный момент

    2.Актуализация знаний учащихся

    3.Объяснение выполнения задания

    4.Практическая работа

    5.Итог работы. Выставка работ

    6.Рефлексия.

    7.Домашнее задание

    Эпиграф урока: «Ты на холме раскинулся привольно,

                                     Ввиду окрестных сёл и деревень,

                                     Посёлок наш далёкий и спокойный,

                                     В пушистой шапке зимней до бровей»

    1  урок:

    Ход урока:

    1. Организационный момент

          1.Приветствие.

           2.Проверка готовности учащихся к уроку.

    2.Актуализация знаний учащихся

    На доске репродукции картин

     

    В. Суриков «Боярыня Морозова», 1887

                                                                 

                                                                       И.Репин. Бурлаки на Волге.1870г. - 1873г.

    Уч-ся: В. Сурикова «Боярыня Морозова»- исторический жанр и  И.Репин «Бурлаки на Волге»- бытовой жанр

    Уч-ль: Какие события отражены на полотнах?

    Уч-ся: на картине  В. Сурикова «Боярыня Морозова» изображены события 17 века -церковный раскол; на   картине И.Репина «Бурлаки на Волге» события повседневной жизни бурлаков 19 века.

    Уч-ль: К какому жанру относятся следующие  репродукции картин? 

     

     

    Андрей Рябушкин «Московская улица XVII века в праздничный день» 1895

     

    А. Васнецов «Московский Кремль при Иване III» (акварель, уголь, карандаш; 1921)

    А. Васнецов «Площадь Ивана Великого в Кремле» XVII век (акварель, уголь; 1903)

    Андрей Рябушкин. « Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)», 1901

    Уч-ся: бытовой жанр

    Уч-ль:  Соотнесите время создания картин и события, изображенные на них.

    Уч-ся: художники писали картины в 20  веке на сюжет из повседневной жизни  людей прошлого времени.

    Уч-ль:  Художники в своем творчестве обращаются к бытовому жанру, но сквозь призму исторического времени, к быту людей, живших много веков назад.  Они создают картины с бытовым сюжетом на тему  прошлого. У них вызывает интерес история и уклад жизни людей, живших в прошлых веках. Такие полотна относятся к  картинам бытового жанра на историческую тему.

    Уч-ль:  Создание картин на историческую тему очень трудоемкая работа. Она требует большой подготовительной работы. Подумайте, какой именно?

    Уч-ся: -изучение исторического материала;

                -участие в археологических раскопках;

                -посещение музеев,  с целью изучения быта людей , костюмов,  домашней утвари, предметов быта и т.п.

                -изучение архивных документов

     

    Уч-ль:  Художниками , изображавшими  на своих полотнах с любовью и почтением уклад жизни своих предков были Андрей Рябушкин и Апполинарий Васнецов. Апполинарий Васнецов был нашим земляком. Он родился в Вятской губернии в с. Рябово

    Выступление 1 группы учащихся с презентацией о творчестве Апполинария Васнецова.

     

    Уч-ль:  Тема нашего урока «Жизнь в моем поселке в конце XIX – начале XX вв.»

    Показ учителем презентации

    1 слайд:«УНИ. Памятники и памятные места. (Исторический экскурс)

    2-3слайд: Эпиграфом к нашему уроку будут строки:

     «Ты на холме раскинулся привольно,

    Ввиду окрестных сёл и деревень,

     Посёлок наш далёкий и спокойный,

    В пушистой шапке зимней до бровей»

     

    4 слайд :Уни как населенный пункт существовали уже в 17 веке. До 30-х годов 19 века ничем примечательным среди других населенных пунктов не выделялись. В 1816 году в селе было 22 двора, проживало 127 человек.Как свидетельствуют архивные  документы, село Унинское «как далекое от больших дорог и водяных сообщений, окруженное лесами и населенное удмуртами, считалось глушью, чуть ли не починком».

    5 слайд:Статус села Уни получили в 1762 году. «14 марта 1762 года из Казанской конторы новокрещенных дел выданы для церкви богослужебные книги. Село называлось новокрещенное село ГожняУнитож и принадлежало  Малмыжскому заказу» (Настольная книга о церквях и духовенстве Вятской губернии)

    6 слайд:Постепенно село Уни становилось все более и более известным  благодаря  открытию еженедельных по воскресеньям базаров. К 1865 году оно стало «центральным местом значительного торгового района» Глазовского уезда.

    7 слайд: Ярмарки и базары были  неотъемлемой частью жизни края. Торговый оборот  составлял более 1 млн. рублей.

    8 слайд: Дореволюционные Уни – самое большое и оживленное село Глазовского    уезда ( 1912 г.).

    9 слайд: Жилые дома, торговые лавки, трактиры для приезжих – всё это располагалось на 3-х улицах: Николаевская, Торговая, Набережная. В настоящее время это улицы Ленина, Кирова, часть улицы Красноармейская. Главная – Николаевская.

    10 слайд: При этом Уни являлись центром всей духовной жизни всей юго-восточной части уезда.

    Выступление 2 группы учащихся с презентацией «Спасская церковь, как архитектурный памятник  XIX-  начала XX веков»

    11-12 слайд:

    Выступление 3 группы учащихся с презентацией «Александро– Невский храм в прошлом и настоящем»

    Уч-ль: А сейчас мы отправимся по улицам нашего поселка и посмотрим как они выглядели в конце XIX- начале XX  вв. Внимательно вглядитесь в  старые фотографии зданий с. Уни, попробуйте их узнать. Соотнесите первоначальный облик здания с современным обликом.

    13-14 слайд: Здание двуклассного училища- Дом пионеров- магазин «Славич».

    15-16слайд: Здание Дома Советов-Здание коррекционной школы-интернат- Школа искусств

    17слайд: Здание волисполкома.

    18слайд: Дом земского врача С.А.Ашихмина

    Выступление 4 группы учащихся о жизни С.А. Ашихмина.

    19 слайд: Сейчас на месте дома С.А.Ашихмина находится Здание Унинской районной аптеки.

    20слайд: Дом священника А.А.Ашихмина

    21-22 слайд: Дом с мезонином- дом купца Суворова.

    23-24 слайд: Торговые ряды Моховых.

    25 слайд: Отсюда брала начало улица Торговая.

    26-28 слайд: В этом здании в 1919 году размещался штаб 30-й дивизии 2-й армии Восточного фронта. Долгое время здесь размещался РОВД Унинского района. Сйчас здесь располагается  магазин «Весна».

    29 слайд: Улица Набережная. На переднем плане дом купца Ф.М.Арасланова.

    30 слайд: Улица Набережная. На переднем плане дом купца Ивана  Михайловича Мохова.

    31 слайд: Здание бывшей Чайной на улице Набережной.Сейчас на этом месте  построено здание  магазина «Забота».

    32 слайд: Улица Торговая.  Вдоль дороги  по улице были положены деревянные тротуары. Что за короткие столбики были вкопаны рядом с тротуарами?

    Уч-ся :В то время ездили на лошадях , их привязывали за уздечку к таким столбам.

    33 слайд: Дом шапочника В.С.Питеркина.

    34 слайд: Дом шапочника В. С. Питеркина. Некоторое  время  в этом здании располагались ясли, затем  в нем разместилась СЭС. В настоящее время  в здании находится Служба судебных приставов.

    35 слайд: Дом торговцев Погудиных. В этом здании  до 90-х годов располагался сбербанк. Сейчас в нем – магазин «Попутчик».

    Уч-ль : Сегодня мы с вами визуально побывали на старых улицах села Уни. Что вы можете сказать об архитектуре нашего поселка в прошлом, о жителях села.

    Уч-ся: Вывод: Архитектурная история нашего поселка очень интересна и разнообразна. Здания в тот период отличались индивидуальностью и разнообразием. Так как село было торговое , то и среди жителей села Уни много было зажиточных купцов. Благодаря этому многие здания были построены из кирпича и сохранились до наших дней.

     2  урок:

    1. Организационный момент

          1.Приветствие.

           2.Проверка готовности учащихся к уроку.

    2. Актуализация знаний учащихся

    Уч-ль: Сегодня на уроке мы начнем выполнять работу на тему  «Жизнь в моем поселке в конце  XIX -  начале XX вв.». Что может быть сюжетом вашей работы?

    Уч-ся: это может быть изображение  улицы; торговой ярмарки; праздника; здания.

    Уч-ль: Правильно построить изображение улиц села или зданий помогут законы линейной перспективы.

    Выполнение упражнения:

    Уч-ль: графитным карандашом нарисуйте здание во фронтальной и угловой перспективе, используя законы  линейной перспективы.

    (Работа с учебником Н.М.Сокольникова «Основы рисунка.» 5-8 класс на стр. 53-55)

    3.Объяснение задания.

    Уч-ль: Так как работа будет относиться к бытовому жанру, кого будем обязательно изображать ?

      Уч-ся: человека или группу людей, живших в то время- жителей селаУни

    Уч-ль: Какие трудности у вас могут появиться при изображении людей?

    Уч-ся: трудности: при изображении одежды, быта людей той эпохи.

    Уч-ль: Какую одежду носили жители села Уни в то время?

    Виды  русской повседневной и праздничной одежды конца  XIX- начала XX  вв. вы можете посмотреть в учебнике О.В. Островская, Н.А. Горяева «Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека « 5 класса, стр50-59. А  быт людей нашего района в то время, мы рассматривали в краеведческом музее.

    Этапы работы:

    1. Выберите сюжет для своей работы, подумайте о содержании (что вы нарисуете), продумайте композицию.
    2. Подумайте в каком виде искусства: графике или живописи вы будете работать, какими художественными материалами, в какой технике выполните работу.
    3. Выполните набросок.
    4. В графике: первая  прокладка тональных отношений. Затем прорисовка деталей, уточнение тональных отношений, обобщение и завершение работы.  
    5. В живописи: прокладка основного цвета неба, крон деревьев, зданий, фигуры людей. Передача тональных и цветовых отношений. Прорисовка деталей, обобщение и завершение работы.

     

    6.Выполнение  работы.

    7. Выставка работ

     

     

    8. Рефлексия.

    Уч-ль: доска разделена на  3 сектора.

    В 1 сектор вывесите работы те, кто хотел бы в свободное время сделать еще 1 работу с другим содержание, используя другую технику и другие  материалы.

    2 сектор: доволен своей работой

    3 сектор: хотелось бы что- то исправить.

    Уч-ся вывешивают свои работы  на доску.

    9.Творческое обсуждение работ.

    -Какие работы особенно понравились?

    -Чем интересны  другие  работы?

    Уч-ль: Можно поменять сектор, перевесив свою  работу в другой, если у вас изменилось мнение о своей работе.

    1. Домашнее задание: принести на урок гуашевые краски, кисти.
    Просмотров: 370 | Добавил: Leo | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Руководитель
    Сотонина Светлана Владимировна
    тел: 8(83359) 2-12-60

    Режим работы: 8.00-17.00
  • НАШИ КОНТАКТЫ

  • Запись в школу
     
  • Правила зачисления в 1 класс
  • Инструкция для родителей     

  • Погода

    Горячая линия
     

  • Значимые события
       

    Книга памяти
       

    Поиск

    Календарь
    «  Январь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Новости

    Случайное фото

    Категории каналов
    Дошкольное образование
    ДЮСШ


    Официальный сайт МУ "Управление образования администрации Унинского района"
    Создать бесплатный сайт с uCoz