Семинар «Обеспечение права на образование обучающихся с ОВЗ» состоялся 23.01.2019 на базе КОГОБУ ШИ ОВЗ д. Удмуртский Сурвай. В нем приняло участие 14 руководителей и педагогов района.
С приветственным словом и пожеланиями успешной работы к присутствующим обратилась начальник управления образования Шутова Н. В. Она поставила цели и задачи перед участниками семинара.
Коваль С. В., директор школы, отметила, что дети с ограниченными возможностями здоровья находятся в центре внимания государственной политики в сфере образования; наряду с инклюзивными классами, сохраняется и специальное коррекционное образование, цель которого - создание условий для успешного обучения учащихся в стенах школы, подготовка к поступлению в учебные заведения и устройству выпускников в жизни. Самая главная задача коллектива – научить особых детей жить наравне со всеми, учиться, работать, приносит пользу обществу и людям.
Особое внимание школе уделяется профессионально – трудовому обучению.
На уроке швейного дела в 5 классе «Отделка салфетки» (учитель – дефектолог Красноперова Г. И.) формировались умения практического применения различных видов отделки салфетки, умение аккуратно шить, продумывать свой план работы. Учащиеся контролировали свою работу и оценивали качество готового изделия.
Учитель - дефектолог Кокорина М.И. построила урок штукатурно-малярного дела «Водные колеры» в форме игры. Учащиеся получили начальные знания по приготовлению колеров для внутренней и внешней отделки помещений. Ученики 6 класса сами готовили необходимые растворы, учитывая материал, который нужно красить, определяли свойства растворов и самостоятельно производили покраску. На обоих уроках большое внимание педагогов уделялось развитию речи.
Коррекционно-развивающие направление работы были представлено занятием развития психомоторных процессов «Восприятие цвета и формы» в 1,3 классе (учитель Затеева С.А.) и занятием по ритмике «Шаг вальса» в 4 классе (учитель – дефектолог Спиридонова Е.А.). Данные занятия способствуют развитию у учащихся начального звена памяти и мышления, улучшается осанка, координация движений, воспитывается эстетические чувства.
Творческие мастерские воспитателей Микрюковой Н.Н., Аникиной Т.В., Чирковой Л.М., Шулаковой Г.А. увлекают детей творчеством во внеурочное время, развивают воображение, память, мелкую моторику рук. Коллективные детские творческие работы учат детей умению планировать свою работу, сотрудничать друг с другом, быть ответственными за общее дело. Все работы отличает качественное и эстетическое изготовление.
Выступлением агитбригады «Позитив» ученики 9 класса выразили свое положительное отношение к здоровому образу жизни.
При подведении итогов руководители образовательных учреждений района дали высокую оценку работе педагогического коллектива по обеспечению условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
|