23
октября на базе МБОУ СОШ с. Порез прошел семинар «Организация внеурочной
деятельности учащихся в условиях
перехода на ФГОС второго поколения». Руководителем образовательного
учреждения Лялиной Т.А. и педагогами школы
была показана система работы учреждения, направленная на занятость школьников
во внеурочное время. Во второй половине дня
в Порезской школе работают 9 кружков по различным направлениям, от ДЮСШ пгт
Уни - спортивная секция. Посещаемость их детьми – 100 %. Все это достигается совместной работой как
педагогов, так и родителей. А еще
умением заинтересовать ребенка,
преподнести материал так, что после уроков хочется вернуться в школу.
Школа
после уроков – это мир творчества,
проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего
«я». Здесь ребёнок делает выбор,
свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность, осваивает
разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной
степени успех, чувство удовлетворения своей жизнью будет определяться у него в
будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие
знания сумел приобрести. Значимость,
безусловная ценность процесса воспитания и социализации в образовательном
учреждении признана на государственном
уровне, что подтверждается наличием воспитательного компонента в Федеральном
государственном образовательном стандарте второго поколения.
В МБОУ СОШ с. Порез
внеурочная деятельность организуется по нескольким направлениям развития личности:
спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное,
военно-патриотическое.
Педагоги школы показали как день за днем посредством внеурочной деятельности по
ступенькам воспитанники и учащиеся школы познают жизнь. Занятия
в дошкольных группах «Вода и ее
значение» (воспитатель Суворова Ольга Ивановна), «Как хорошо на свете жить, когда есть вода» (воспитатель
Родыгина Светлана Филипповна) показали, как дети в игровой форме изучали
свойства воды, учились ее очищать, знакомились с обитателями рек и
прудов, морей и океанов. В рамках Федерального государственного образовательного
стандарта второго поколения учащиеся 1 класса один час в неделю обучаются
дистанционно. Педагог Центра дистанционного образования детей г. Киров Н.Г. Трушкина
провела занятие «Арт – студии» «Ударные
инструменты» (тьютор Шумихина И.А.). Работа краеведческого кружка «Юный краевед» представлена занятием «Природа и
экологические проблемы Кировской области»(педагог Русских Татьяна
Геннадьевна). В школе каждую четверть
выпускается газета «Перемена»,
первые азы журналистики школьники получают на занятиях кружка «Юнкор». В рамках семинара было
показано занятие «Пишем юмористический рассказ» (руководитель Сергеева Людмила
Ивановна). Внеурочная работа по физике
представлена на занятии «Физика и курение» (учитель Ржавитина Ирина
Владимировна).
Работа
спортивной секции продемонстрирована на занятии «Общефизическая подготовка»
(руководитель Сергеев Виктор
Михайлович). Школа принимает участие в
областном проекте «Волонтеры информационного общества». Участники семинара увидели, как проходило вводное занятие учащихся с жителями с. Порез «Управление компьютером»
(Тьютор на занятии С.И. Суворова).
В
завершение работы семинара была представлена новая технология социального
театра через показ спектакля «Не могу
больше молчать». Дети и педагоги
Лялина Татьяна Александровна, Магина
Людмила Геннадьевна смоделировали ситуации из жизни на тему «Компьютер - мой
враг». Учащиеся совместно с взрослыми пытались найти выход из сложных ситуаций
разных семей, привлекая свой опыт,
свое видение проблемы.
Каждый
участник высказал свое мнение, нашел выход из сложившейся ситуации, пришел на
помощь своему герою. «Сняв маски», подростки
высказали
свое личное отношение к проблеме. В обсуждении вопроса компьютерной зависимости участвовали и гости.
Семинар
показал, насколько важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, тогда школа
станет для него вторым домом, а это даст возможность превратить внеурочную
деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Ценности
личности формируются в семье, неформальных сообществах, в сфере массовой
информации. Но наиболее системно,
последовательно и глубоко воспитание
личности происходит в сфере общего образования.