Утвержден план-график всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследований качества образования (НИКО) в 2019 году.
На сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) опубликовано письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 25.01.2019 № 01-48/13-01 «О направлении примерного плана-графика всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследований качества образования (НИКО) в 2019 году».
В марте 2019 года одиннадцатиклассники могут выполнить ВПР по шести учебным предметам: иностранный язык, география, история, химия, физика и биология. Как и в прошлом учебном году, эти работы проходят в режиме апробации, решение об участии в них школа принимает самостоятельно.
В апреле 2019 года учащиеся четвертых, пятых и шестых классов выполнят соответственно по три, четыре и шесть диагностических работ в штатном режиме. Это русский язык и математика для всех трех параллелей, а также окружающий мир для четвероклассников, история и биология для пятиклассников, история, обществознание, биология и география для шестиклассников. Кроме этого, в режиме апробации могут быть проведены работы для учащихся 7-х классов по восьми учебным предметам (русский язык, математика, иностранный язык, история, обществознание, биология, география, физика).
Что касается диагностических работ в рамках проекта НИКО, то их будут выполнять учащиеся школ, вошедших в репрезентативную федеральную выборку. В апреле 2019 года предполагается проведение исследования по физической культуре в 6-х и 10-х классах, а в октябре – по технологии в 5-х и 8-х классах. Информация о школах-участниках НИКО в Кировской области пока не поступила.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания. |