4 декабря на базе МБУ ДО ЦВР пгт Уни состоялось методическое мероприятие по вопросам внедрения технологического образования в учебный процесс.
Педагоги обсудили вопросы преподавания предмета «Труд(технология)» и развитие инженерно - технической образовательной среды в современной школе.
В первой части руководитель РМО учителей труда(технологии) Пыхтеева Лариса Петровна выступила с сообщением с курсов «Цифровые инструменты для изучения отдельных учебных модулей предмета «Труд(технология)». Лариса Петровна отметила, что предмет в настоящее время отражает смену жизненных реалий, на смену традиционному приходит новое: робототехника, компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, макетирование и прототипирование. Меняется не только содержание, но и методы обучения по предмету. Педагог познакомила с сервисами искусственного интеллекта, которые помогают в работе. Кроме этого труд (технология) - это формирование и профессиональной ориентации и самоопределения личности. Методические материалы с курсов стали доступны всем учителям.
Русских Сергей Васильевич учитель школы с. Сардык и педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО пгт Уни продемонстрировал работу электронного набора «Матрешка». Присутствующие собирали электронное устройство, управляемое механически. Для начинающих набор «Матрёшка» — это лучший выбор. В нём самая распространённая платформа Arduino Uno, набор радиодеталей, провода, макетная плата, а самое главное — красочная обучающая брошюра, которая с нуля научит делать собственные электронные устройства. Собрать 20 устройств набора по силам инженерам от 14 лет. Очень важно, чтобы рядом с ребенком был педагог, заинтересованный в своем предмете и направлении работы, который может увлечь.
У Сергея Васильевича уже накоплен опыт работы по робототехническим механизмам, которым он готов поделиться с коллегами. Во второй части Жулдыбина Наталья Степановна, руководитель районной творческой группы «Развитие инженерно - технической образовательной среды в современной школе» поделилась опытом работы по изготовлению технической игрушки во внеурочное время. Техническая игрушка является своеобразным «мостом между жизнью и игрой». Наталья Степановна отметила книги Татьяны Галактионовой по техническому творчеству для детей и взрослых «Школа юного инженера» и «Инженер будущего». Жулдыбина Н.С. показала, как изготовить игрушки, приводящиеся в движение с помощью воды, электричества, инерционного двигателя; игрушки с дистанционным управлением. Технические игрушки формируют потребность в овладении трудовыми навыками и умениями. Все они очень интересны детям и изготовляются ими с удовольствием.
Шибанова Ольга Юрьевна рассказала об использовании мягкой педагогики для развития мелкой моторики детей, развития речи и мышления. Нить, благодаря ручке, становится управляемой и точечными точными движениями наносится на изделие.
Рисование с использованием ручек и нитей детям также интересно и увлекательно.
В завершении педагоги высказали надежду, что педагогические встречи по техническим вопросам станут у нас доброй традицией.
|