Что было раньше: кругосветное путешествие Магеллана или отмена крепостного права в России? Кто воевал против князя Дмитрия Донского на куликовском поле? И действительно ли великий полководец Суворов имел титул «князь Рымникский»? На эти и другие вопросы предстояло ответить участникам акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».
Не ошибусь, если подмечу, что Единый государственный экзамен вызывает страх не только у школьников. Гораздо больше его боятся их родители. И это легко объяснимо: мамы и папы не готовятся к экзамену в течение года и зачастую в глаза не видели экзаменационные варианты. Для того, чтобы унять волнение взрослых, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки уже четвёртый год подряд проводит акцию «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».
В нашем районе она проходила впервые на базе Унинской средней школы. Вновь сесть за парты и почувствовать себя школьниками отважились немногие – всего 11 человек. Среди них – глава Унинского района Т. Ф. Боровикова (тоже мама выпускника), её заместитель Н. Б. Безносиков, родители одиннадцатиклассников и автор этих строк. Получив приглашение поучаствовать в акции, я с радостью согласилась. История была одним из любимых моих предметов в школе, и я сдавала её, правда по билетам, в далёком 1995 году. Решила потренироваться: сейчас в удобном доступе предлагаются онлайн-тесты. Подключила коллег, и мы, немного оторвавшись от газетного процесса, с головой окунулись в своё историческое прошлое. Решили один тест, другой… Затянуло!
Для себя я решила, что и ЕГЭ по истории проходит в виде обычного теста (вопрос-ответ), но в реальности оказалось совсем не так…
Аккуратность не помешает!
Акция началась в 9.30 часов. Все сотовые телефоны мы сдали до входа в пункт проведения экзаменов, а затем нас «проверили» на металлодетекторе. Согласно правилам, экзаменуемые сели по типу «шахматного порядка». На столе – паспорт, чёрная гелевая ручка и… черновик. «Для чего он нужен?», - подумала я. Оказывается, нужен!
Организаторы – начальник районного управления образования Н. В. Шутова и её заместитель Т. С. Леушина перед тем, как мы приступили к работе, дали полную информацию, объяснили, как заполнить бланки регистрации и ответов, рассказали о ходе экзамена.
Комплекты контрольно-измерительных материалов (КИМы) находились в специальном закрытом пакете. Его открыли и распечатали при нас. Кстати, распечатывают КИМы на принтере, который используется только для экзаменационных материалов.
Очень важно правильно заполнить бланки и контрольно-измерительные материалы. Аккуратность не помешает! Писать нужно печатными буквами и «правильными» цифрами. Все образцы и букв, и цифр указаны на бланках. Если сделаешь ошибку, второго экземпляра не предусмотрено, поэтому нужна внимательность, внимательность и ещё раз внимательность.
Главное – собраться с мыслями!
Экзамен для родителей был составлен в сокращённом виде и проходил 1 час.
Пройдя ЕГЭ, могу сказать одно: главное на нём – собраться с мыслями и внимательно читать вопросы (лучше несколько раз). Из 11 заданий 9 предполагали краткие ответы, 2 – развёрнутые. Нам предстояло расположить в хронологическом порядке исторические события, установить соответствие между историческими явлениями (процессами) и их участниками и т.д.
Скажу честно: прочитав первый вопрос, я подумала: «Мамочки! Когда же ты плавал Магеллан? Не помню!». Я не стала зацикливаться на этом вопросе, обратилась ко второму. И как-то пошло дальше.
Да, некоторые вопросы были сложные, но интересные. Например, в одном из заданий предлагалось рассмотреть фото юбилейной марки 1949 года, выпущенной к 30-летию советского кино. И затем указать, какие из предложенных фильмов были выпущены раньше этой марки. И кто из известных деятелей был её современником?
Для меня самыми сложными оказались 10 и 11 задания. Никак не предполагала, что на ЕГЭ по истории придётся писать сочинение (вот где пригодился черновик). А ещё нужно «включать голову» - анализировать, проводить параллели, работать с исторической картой и другой фактурой.
В тот день в аудитории стояла абсолютная тишина. Так и должно быть: никаких разговоров! Мы, уткнувшись в раздаточные материалы, отвечали на вопросы. Только и слышно было, как шелестит бумага. Организаторы, несмотря на то, что этот экзамен - "понарошку", вели себя строго. Увидев поднятую руку – подходили, чтобы объяснить, как правильно заполнять бланки ответов.
За 15 минут до окончания ЕГЭ нас предупредили, что времени осталось мало, пора переносить ответы из черновика в чистовик.
Какой я сделала вывод? ЕГЭ не такой уж страшный и непонятный, как я думала раньше. Выпускники к экзамену готовятся, и знания в их голове совсем свежие, в отличие от нас, взрослых, окончивших школу много лет назад. И если школьники внимательно слушали учителей на уроках и выполняли их задания, то сдать ЕГЭ для них не составит труда.
Уважаемые родители! Не паникуйте! Лучше поддержите своих детей!
Информация по материалам газеты "Сельский труженик Уни", статья Светланы Клабуковой.
|