21.03.2022 на базе КОГОБУ СШ с УИОП пгт Уни состоялся семинар – практикум «Формирование «гибких» навыков у обучающихся общеобразовательной школы в урочной и внеурочной деятельности». Мероприятие имело окружное значение. Организатором семинара выступило районное методическое объединение учителей истории и обществознания.
С приветственным словом к учителям истории обратилась Шутова Наталья Васильевна, начальник управления образования администрации Унинского района.
О функциональной грамотности как цели и результате современного образования рассказала Бушмакина Н.Н., зам. директора КОГБУ СШ с УИОП пгт Уни. Наталья Николаевна отметила, что функциональная грамотность позволит ученику использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Учебное моделирование — это технология, которая позволяет преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся. О своем опыте по формированию креативного мышления при использовании учебного моделирования поделилась Безносикова О.С., учитель истории и английского языка, высшая квалификационная категория, Заслуженный учитель РФ.
Об организации работы по формированию финансовой грамотности на уроках обществознания рассказала Ветошкина О.А., учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория. Финансовая грамотность необходима современному человеку, так как включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, необходимые для принятия решений в разных финансовых ситуациях.
Зверева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ, обобщила опыт работы по теме «Командные конкурсы для школьников как способ формирования гибких навыков». Такие «гибкие» навыки как умение общаться, решать проблемы, принимать решения, управление своим временем, мотивировать себя и других формируются у учащихся посредством работы в команде. У Зверевой Т.А. большой и успешный опыт участия с детьми в различных командных конкурсах учебной и воспитательной направленности.
При подведении итогов Шутова Н.В. отметила, что вся информация, рассмотренная на семинаре очень важна и имеет практико-ориентированную направленность. Пожелала всем педагогам дальнейших успехов в работе по данному направлению. |