30 марта в формате видеоконференции состоялось заседание районного методического объединения учителей химии и биологии с участием педагогов естественно-научного цикла «Интегрировать – значит объединять в одно целое».
На мероприятии свой педагогический опыт представили учителя химии и биологии, географии, математики и физики.
С приветствием к педагогам обратилась начальник управления образования Шутова Н.В. Она отметила активность участия педагогов района в РМО, пожелала всем плодотворной работы.
Лекомцева О.Л. в выступлении «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения» отметила, что интегративный подход помогает создавать благоприятные условия в формировании УУД: познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных, как в урочной, так и во вне урочной деятельности.
В ходе заседания РМО обобщили опыт работы по реализации интегративного подхода в обучении:
· Ершова Надежда Васильевна, учитель математики МБОУ СОШ с. Елгань, «Использование межпредметных связей на уроках математики как фактора достижения метапредметных результатов обучения»;
· Салтыкова Надежда Геннадьевна, учитель биологии и химии МБОУ ООШ д. Сибирь, «Интегративный подход при реализации ФГОС по естественнонаучным предметам на примере преподавания биологии»;
· Лекомцева Ольга Леонидовна, учитель химии КОГОБУ СШ с УИОП пгт Уни,
«Интегративные проблемные ситуации и задачи межпредметного содержания на уроках химии»;
· Урванцева Елена Евгеньевна, учитель биологии КОГОБУ СШ с УИОП пгт Уни, «Формирование личностных УУД обучающихся через интеграцию предметов естественнонаучного цикла в рамках предметной недели, посвящённой 75-летию Великой Победы»;
· Мартынова Людмила Васильевна, учитель математики и физики МБОУ ООШ д. Канахинцы, «Применение интегрированного подхода при организации деловой игры «Банк знаний» между учащимися общеобразовательных школ района»
· Русских Анна Александровна, учитель биологии и химии МБОУ ООШ д. Канахинцы, «Реализация системно-деятельностного подхода в рамках проведения экологического кружка».
Выступления педагогов показали, что они активно используют интегративный подход в преподавании своих предметов, считают его актуальным для современной школы, формирующим в процессе обучения целостные представления об окружающем нас мире, рассматривают его как одно из условий усиления учебной мотивации и успешного обучения в школе, применения полученных знаний в жизни.
|