18 января 2017 года состоялся районный методический семинар для участников конкурса «Учитель года Кировской области - 2017», на семинаре также присутствовали руководители, педагоги школ и детских садов района.
Открыла мероприятие начальник МУ «Управление образования» Шутова Наталья Васильевна. Она поблагодарила всех конкурсанток прошлых лет за участие в конкурсе, отметила, что это лучшие учителя района, пожелала участникам хорошей работы на семинаре.
Гвоздянская Ольга Вениаминовна, заведующая РМК, рассказала об истории районного этапа, особенностях организации конкурса на протяжении всех лет его существования, прокомментировала основные испытания в 2017 году и критерии их оценивания.
Одним условием заочной части конкурса является написание эссе. Елькина Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы Унинской школы, рассказала как писать мини-сочинение, чтобы самостоятельное творческое мышление учителя, его письменное изложение мыслей обрело форму эссе.
Основной частью семинара стали выступления учителей. Свои профессиональные знания и педагогический опыт поделились участники конкурса разных лет.
Звонар Лариса Петровна и Пушкарева Надежда Афанасьевна, учителя начальных классов МБОУ ООШ д. Барашки и МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни, в «Визитных карточках», показали, как оригинально и содержательно представить себя и свой предмет, показать свои интересы, хобби, работу в школе, успехи учащихся.
О теоретических основах проведения мастер-класса рассказала Ольга Александровна Шкляева, учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни. А затем в интересной форме передала своим коллегам опыт использования приемов критического мышления на уроках в начальных классах. Педагог смогла с первых минут заинтересовать коллег, удачно подобрав текст - рассказ Н.Сладкова, слушатели в роли детей смогли сами разобраться, что день рождения – это радость, не смотря ни на что! На протяжении 30 минут интерес к произведению не ослабевал. Всем стало понятно, что такие приемы способствуют формированию и развитию познавательные и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся.
Карачева Наталья Михайловна, учитель начальных классов (пгт Уни) провела импровизированное учебное занятие, рассказав об основных этапах конкурсного урока, его особенностях, временных рамках, о налаживании контакта с незнакомым классом. Педагог отметила основные приемы, которые были использованы на уроке, и благодаря которым урок получился динамичным, интересным и результативным. После урока Наталья Михайловна провела самоанализ учебного занятия. На окружном этапе конкурса совмещение современных требований к уроку, яркость, оригинальность подачи материала были высоко отмечены жюри.
Обобщение своего опыта работы для педагога часто трудная задача. Как лучше представить наработанный материал, чтобы он был интересным и полезным коллегам, как правильно выбрать тему выступления, поставить цель, показать пути ее достижения и результативность своего опыта работы? На все эти вопросы ответила Зверева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, заместитель директора МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни в своем выступлении «Представление опыта работы учителя».
Ржавитина Ирина Владимировна, учитель физики и математики МБОУ СОШ с. Порез, продолжила выступление Зверевой Т.А., обобщив опыт работы по теме «Метапредметный подход в преподавании физики и математики». Педагог рассказала о метапредметных технологиях, позволяющих преобразовывать учебный курс, делать его интересным школьникам. Деятельностный подход, применяемый на уроках, учит детей добывать знания самостоятельно, а не получать их от учителя. Выступление Ржавитиной И.В. соответствует критериям конкурса, отражает инновационный подход к преподаванию математики в соответствии с государственными стандартами. Учитель показал умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности, умение взаимодействовать с аудиторией.
Безносикова Ольга Садофьевна, учитель истории и иностранного языка школы пгт Уни, Шкляева Ольга Николаевна, музыкальный руководитель детского сада «Ручеек» пгт Уни в разные годы работали в составе окружного профессионального жюри. Их комментарии к критериям оценивания конкурсных испытаний, профессиональные советы помогли участникам семинара понять: чтобы достичь успеха на конкурсе, нужно умело сочетать обыденную работу с праздником, внести в мероприятия яркость, новизну, оригинальность, артистизм, быть самим собой, брать только тот материал, который хорошо отработан на практике. И тогда успех придет непременно.
Завершила работу семинара Семеновых Татьяна Александровна, учитель истории, директор школы с. Уть. Она рассказала о впечатлениях о конкурсе. Татьяна Александровна считает, что конкурс – это большой труд, но и праздник. Бессонные ночи, подготовка к мероприятиям – это все забудется. В памяти останутся дни, насыщенные общением конкурсантов друг с другом, знакомством с новым педагогическим опытом, с яркими личностями. И по прошествии времени конкурс - замечательное время, замечательная педагогическая жизнь!
Семинар завершился. Каждый конкурсант еще раз вспомнил и пережил волнительные минуты конкурса.
Красной нитью семинара прошла мысль: участники конкурса - люди увлеченные, любящие детей и свою работу, конкурс – это путь к уверенности в себе, путь к профессионализму и успеху.
|