Сайт Управления образования   администрации Унинского муниципального округа

 Вторник, 16.04.2024, 23:52

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вход
В помощь
  • ЗАЧИСЛЕНИЕ В ДОУ
  • Подготовка к государственной итоговой аттестации
  • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕГЭ
  • Требования к сайтам ОО

  • Меню сайта

    Форма входа

    Федеральные сайты
  • Сайт Министерства образования и науки России
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов     

  • Сайты ОУ района
  • Сайт детского сада "Ручеек" п.Уни
  • Сайт детского сада "Родничок" с.Елгань
  • Сайт Унинской школы
  • Сайт школы с.Порез
  • Сайт школы с.Елгань
  • Сайт школы д.Чуваши
  • Сайт школы д.Малый Полом
  • Сайт школы д.Канахинцы
  • Сайт школы с.Сардык
  • Сайт школы д.Сибирь
  • Сайт школы д.Комарово
  • Сайт школы-интернат VIII вида д.У.Сурвай
  • Сайт Центра внешкольной работы п.Уни
  • Сайт ДЮСШ п.Уни
  • Сайт ЦДО п.Уни

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    RSS

    Главная » 2013 » Март » 25 » Работа с родителями
    15:35
    Работа с родителями
        Организация на базе ДОУ школ для родителей.

    «От того, как прошло детство, кто вёл

    ребенка за руку в детские годы, что вошло

    в его разум и сердце из окружающего мира –

    от этого в решающей степени зависит, каким

    человеком станет сегодняшний малыш».

    /В.А.Сухомлинский

     

     

         Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноответственными участниками образовательного процесса.

         В статье 18 Закона РФ «Об образовании» (от 02.02.2011 N 2-ФЗ)

     говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

         Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

         Для этого в дошкольных образовательных учреждениях ежегодно составляется план работы с родителями. 

    С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка проводится анкетирование «Сотрудничество детского сада и семьи».  Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Кроме того проводится ежегодный мониторинг «Удовлетворенность родителей услугами ДОУ». (полностью удовлетворены – 89,4%)

          С 2013года в мониторинг добавился критерий  «включенность» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает не только количественные показатели присутствия родителей на групповых (общих) мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск газет; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса; но и качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

     Одно из важных направлений в работе с родителями - познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

       В детских садах созданы хорошие  условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов детского сада «Ручеек» (логопед,   старшие воспитатели, инструктора по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. В ДОУ работает родительский всеобуч «Ребенок в детском саду». Занятия проводятся один раз в 1-2 месяца в вечернее время. Тему для следующего занятия родители определяют сами из предложенного  плана или по их общему запросу.

    Активные формы и методы работы с родителями используются в детском саду «Радуга» д.Канахинцы: работает педагогический всеобуч и «Мамина школа» - адаптация ребенка к детскому саду, круглогодично работает «Телефон доверия».

     Встречи с родителями проводятся ежемесячно. Наиболее интересные мероприятия: родительское собрание «Воспитание детей – забота общая» - октябрь 2012г.; «Наш детский сад встрече с вами очень рад» - день открытых дверей (март 2013г.); «Чудо овощ» - выставка  (сентябрь 2012г.). Идет систематическая работа с неблагополучными семьями. Проводятся Недели Добра.

    В детском саду «Родничок» с.Елгань» работает клуб для родителей «Здоровый малыш». Это совместный клуб для родителей и детей, который является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания о здоровом образе жизни, способах укрепления здоровья и развивать свои двигательные умения и навыки. Цель: педагогическое просвещение родителей, формирование у детей и родителей ценностного отношения к здоровью, создание положительного эмоционального настроя от совместной двигательно-игровой деятельности.

     В детских садах «Рябинка»  д. Астрахань и «Чебурашка» д.Сибирь – наряду с традиционными формами в уголки для родителей вывешиваются памятки «Гигиенические требования к детской одежде и обуви», «Осторожно, грипп!». С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.

                   Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Очень интересно прошли мероприятия «Был мой папа маленьким когда-то» (Елгань), «Играя, познавая растем, становимся взрослее» (Канахинцы),  «Мой папа лучше всех» (Сибирь). «Коляда» (Астрахань) и др.

    В дошкольной группе   д. Комарово вводятся новые элементы в проведение   родительских собраний: диалоги с элементами тренинга, организационно – деятельностная игра. 

             В дошкольной группе с.Порез   «прижилась» такая форма работы, как смотр – выставка, которая проходит на разные тематики: «Помоги птицам» - изготовление скворечников, «Умелые руки – не знают скуки» - вышивка- вязка , «Художники» и др.  

    Хорошо зарекомендовали себя такие формы работы с родителями как:

    - посещение семей воспитанников на дому;

    - консультации с практической частью;

    - занятия с участием родителей;

    - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

    - совместные экскурсии;

    - Дни общения;

    - Дни добрых дел;

    - Дни открытых дверей; 

    - Фотовыставки.

    Хотелось бы сказать об одном важном  моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

       «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Поэтому сейчас в дошкольных образовательных учреждениях вводится новая форма работы -  награждения родителей Похвальными листами, Благодарностями, устройство персональных выставок.

       Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы  они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

       На сегодняшний день можно сказать, что в дошкольных учреждениях сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» постепенно становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. 



    Просмотров: 745 | Добавил: Leo | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Руководитель
    Сотонина Светлана Владимировна
    тел: 8(83359) 2-12-60

    Режим работы: 8.00-17.00
  • НАШИ КОНТАКТЫ

  • Запись в школу
     
  • Правила зачисления в 1 класс
  • Инструкция для родителей     

  • Погода

    Горячая линия
     

  • Значимые события
       

    Книга памяти
       

    Поиск

    Календарь
    «  Март 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Новости

    Случайное фото

    Категории каналов
    Дошкольное образование
    ДЮСШ


    Официальный сайт МУ "Управление образования администрации Унинского района"
    Создать бесплатный сайт с uCoz