Сайт Управления образования   администрации Унинского муниципального округа

 Четверг, 02.05.2024, 10:13

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вход
В помощь
  • ЗАЧИСЛЕНИЕ В ДОУ
  • Подготовка к государственной итоговой аттестации
  • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕГЭ
  • Требования к сайтам ОО

  • Меню сайта

    Форма входа

    Федеральные сайты
  • Сайт Министерства образования и науки России
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов     

  • Сайты ОУ района
  • Сайт детского сада "Ручеек" п.Уни
  • Сайт детского сада "Родничок" с.Елгань
  • Сайт Унинской школы
  • Сайт школы с.Порез
  • Сайт школы с.Елгань
  • Сайт школы д.Чуваши
  • Сайт школы д.Малый Полом
  • Сайт школы д.Канахинцы
  • Сайт школы с.Сардык
  • Сайт школы д.Сибирь
  • Сайт школы д.Комарово
  • Сайт школы-интернат VIII вида д.У.Сурвай
  • Сайт Центра внешкольной работы п.Уни
  • Сайт ДЮСШ п.Уни
  • Сайт ЦДО п.Уни

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    RSS

    Главная » 2019 » Декабрь » 3 » Итоговое сочинение: вопросы и ответы
    08:50
    Итоговое сочинение: вопросы и ответы

    Итоговое сочинение: вопросы и ответы

    Какие задачи решает итоговое сочинение?
    Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и  форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

    Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения?  Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?  
    При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).
    Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными Комиссией по проведению итогового сочинения.

    На скольких произведениях нужно  строить рассуждение?
    В Критерии 2 указано: «достаточно опоры на  один текст». Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать свое сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения).

    Что собой представляют темы итогового сочинения?
    Темы создаются в рамках открытых направлений, которые разрабатывает Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.  При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

    Итоговое сочинение - это сочинение по литературе?
    Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. По Критерию 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» проверяется «умение строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала». Не предполагается проведение литературоведческого анализа произведений, но участник вправе применить и такой анализ при раскрытии темы.

    Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?
    В Критерии 2 сказано «Можно привлекать  художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.

    В каких случаях за сочинение может быть выставлен "зачет"?
    Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 (соответствие теме) и №2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

    В каком жанре нужно писать итоговое сочинение? 
    Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.

    Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса? 
    Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

     

    ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ, ПРОВЕРЯЮЩИХ РАБОТЫ:

    Каковы особенности заполнения  нижней части бланка регистрации?
    Нижняя часть бланка заполняется ответственным за перенос результатов проверки работы.

    1. Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется по критериям №1-№5. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».
    2. Если за сочинение по критерию №1 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №2-№5 не проверяется. В клетки по требованию 2 и всем критериям оценивания выставляется «незачет».
    3. Если за сочинение по критерию по критерию №1 выставлен «зачет», а по критерию №2 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №3-№5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания №3-№5 выставляется «незачет».

    Во всех остальных случаях сочинение проверяется по всем пяти критериям и оценивается в системе «зачет»-«незачет» (например, недопустимо не проверять работу по критериям К4 и К5, если выпускник получил зачет на основании зачетов по критериям К1, К2, К3).

    Можно ли не проверять сочинения выпускников прошлых лет?
    Проверяются все работы, в том числе выпускников прошлых лет.

    Какова специфическая роль учителя-словесника при проведении итогового сочинения?
    Специфических задач для учителя-словесника нет. У педагога, находящегося в аудитории во время проведения сочинения, есть организационные  задачи: помощь в оформлении бланков регистрации, поддержание дисциплины, предотвращение случаев списывания, отслеживание временного регламента.

    Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением (ранее традиция такая была)?
    Учительский комментарий к темам не предполагается. В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен: "ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами сочинений". Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников (написаны на доске, прочитаны, например, для слепых обучающихся, розданы на парты (если есть возможность их распечатать). Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника.

    Возможна ли в сочинении опора на Библию, произведения устного народного творчества?
    В Методических рекомендациях по подготовке к итоговому сочинению (изложению), размещенных на сайте ФГБНУ «ФИПИ», даны разъяснения по вопросу привлечения литературного материала. Данная информация содержится непосредственно в «Критериях оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования». В Критерии №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» сказано: «Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала. Можно привлекать  художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст)».

    О возможности использовать Библию напрямую не говорится в силу светского характера образования. Но Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету по указанному параметру.

    В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества (исключаются малые жанры, например, загадки, пословицы, поговорки, потешки и т.п.). 

    Просмотров: 361 | Добавил: Leo | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Руководитель
    Сотонина Светлана Владимировна
    тел: 8(83359) 2-12-60

    Режим работы: 8.00-17.00
  • НАШИ КОНТАКТЫ

  • Запись в школу
     
  • Правила зачисления в 1 класс
  • Инструкция для родителей     

  • Погода

    Горячая линия
     

  • Значимые события
       

    Книга памяти
       

    Поиск

    Календарь
    «  Декабрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Новости

    Случайное фото

    Категории каналов
    Дошкольное образование
    ДЮСШ


    Официальный сайт МУ "Управление образования администрации Унинского района"
    Создать бесплатный сайт с uCoz