Педагогические коллективы образовательных организаций Унинского района считают экологическое образование и воспитание одним из приоритетных направлений работы, так как формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относится к природе, что может повлиять на экологическую обстановку в нашем поселке, районе, области. Этому способствуют и Федеральные государственные образовательные стандарты, которые устанавливают в числе требований к результатам освоения программы, формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, умение реализовать его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Экологическое образование учащихся начинается на уроках окружающего мира в 1-4 классах, продолжается на традиционных уроках биологии, географии, а также в рамках внеурочной деятельности школьников.
Таким образом, в предметах учебного плана школ всегда прослеживается тенденция экологизации, воспитывается ответственное отношение к природе, забота школьников о сбережении ее красоты, внимание друг к другу, что создаёт наилучшие условия для решения задач всестороннего гармоничного развития личности в процессе взаимодействия с природной средой.
В практическую деятельность образовательных организаций происходит внедрение новых форм экологического образования учащихся, что позволяет достичь высоких результатов, как на уровне района, так и на региональном уровне.
Применяются такие формы экологического образования, как: - поисково - исследовательские (проект КОГОБУ ШИ ОВЗ д. Удмуртский Сурвай «Твори добро другим во благо», под руководством педагогов Микрюковой Наталии Николаевны, Спиридоновой Елены Аркадьевны, Золотаревой Нины Анатольевны, занявший II место в XIV областном конкурсе практических природоохранных проектов, проект МБОУ СОШ с. Елгань «Село Елгань – я здесь живу», под руководством Машковцевой Татьяны Анатольевны, занявший III место в XIV областном конкурсе практических природоохранных проектов др). - конкурсные (областной конкурс «Гимн воде»: диплом призера Русских Артем, МБОУ СОШ д. Малый Полом, номинация «Радуга в капле воды», Иванова Виктория, МБОУ НОШ д. Чуваши, номинация «Источник жизни», Кильдибекова Софья, МБОУ СОШ с. Елгань, номинация «Капель»,Булатов Руслан, МБОУ СОШ с. Порез, номинация «Радуга в капле воды», Юферева Варвара, МБОУ СОШ с. Порез, номинация «Радуга в капле воды», диплом II степени – Юферева Варвара, МБОУ СОШ с. Порез, номинация «Слово о воде», диплом I степени - Булдаков Михаил, МКОУ ООШ д. Комарово, номинация «Слово о воде»; областной конкурс «Подрост 2019»: диплом II степени – Золотарева Елена, МБОУ ООШ д. Сибирь, номинация «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам России», диплом III степени – Русских Артём, МБОУ СОШ д. Малый Полом, номинация «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам России».);
- игровые и обучающие мероприятия (экологические викторины, игры, традиционные мероприятия День Птиц, День Земли, День Урожая и др.; - познавательные (классные часы на экологическую тематику, уроки-семинары, уроки-диспуты, «круглые столы», «Уроки Природы», выпуск газет);
- продуктивные (озеленение школьных рекреаций, озеленение населенных пунктов, уборка школьных территорий, памятников войнам ВОв, улиц населенных пунктов и своих придомных территорий от бытового мусора) - экологические акции «Посади дерево», «Покормите птиц», «Зелёная весна», «Вода России»;
- областная природоохранная операция «Наш дом - Земля» (диплом III степени МБОУ СОШ с. Елгань, диплом III степени МБОУ ООШ д. Канахинцы, диплом III степени КОГОБУ СШ с УИОП пгт Уни, диплом I степени КОГОБУ ШИ ОВЗ д. Удмуртский Сурвай), областной смотр – конкурс пришкольных учебно-опытных участков (диплом II степени МБОУ СОШ с. Елгань, грамота Семячковой Светлане Владимировне, МБОУ СОШ с. Елгань, за успешную организацию учебно-опытных участков в образовательном учреждении) Анализ данных результатов указывает на стабильное количество участников в различных экологических мероприятиях, на положительную динамику результатов в экологических конкурсах и практических природоохранных проектах, тем самым подчеркивается значимость работы в данном направлении. |